По итогам 2015 года KupiVIP Group вышла на операционную рентабельность. За 12 месяцев выручка компании выросла на 50% и составила 16,5 млрд руб., пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора холдинга Владимира Холязникова. Компания вышла на прибыль в операционном отношении, рентабельность по EBITDA составила 1%.
По словам Холязникова, около 85% выручки пришлось на онлайн-продажи конечным потребителям, еще 10% приносят разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов. Недавно купленный Sapato.ru приносит 5%, столько же приносит офлайн-магазин в ТРЦ "Гагаринский".
Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель: одежда и аксессуары продаются со скидками, причем линейка брендов не ограничена, а львиную долю ассортимента составляют коллекции текущего сезона, утверждают в компании.
Сейчас у KupiVIP четыре собственных пункта выдачи заказов — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В этом году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках, говорит топ-менеджер. В то же время компания отложила на неопределенный срок создание маркетплейса — виртуальных витрин с товарами других поставщиков в своем интернет-магазине. "Мы все еще тестируем эту модель, но пока уверенности в ее целесообразности для нас нет из-за рисков репутационных потерь для бренда",— объясняет господин Холязников.
Примеры прибыльных компаний в e-commerce есть: так, среди цифровых проектов о выходе на прибыльность летом прошлого года объявлял онлайн-магазин электронных книг "Литрес". Кроме того, прибыльны дистрибутор софта Softkey и продавец билетов Parter.ru, оценивал ранее сооснователь Data Insight Федор Вирин. KupiVIP же едва ли не первыми "выкатили на рынок" решение по созданию и сопровождению интернет-магазинов для брендов и научились на нем зарабатывать, рассуждает господин Вирин. "Но их нельзя в лоб сравнивать с другими интернет-магазинами, поскольку в заявленную выручку входит также выручка обслуживаемых ими магазинов",— уверен эксперт.
Комментарии (0)