Новости и аналитические обзоры на New Retail: главные новости, бизнес, маркетинг, магазины, технологии, персоны, лайфстайл, шоппинг, мода, стиль.

Конференция UPGRADE E-COMMERCE: основные тренды российского рынка в первой половине 2016 года


За круглыми столами владельцы и руководители интернет-магазинов смогли "по гамбургскому счёту" обсудить реальное, а не медийное состояние дел в отрасли. Мы свели в одной публикации ряд исследовательских материалов и презентаций экспертов конференции, а также последние данные из отчетности крупнейших российских интернет-магазинов. 
Основные тренды:
Онлайн растётС 2008  по 2014 годы отечественная интернет-торговля росла в среднем на 42,5% в год. И даже в сложные 2008 и 2009 онлайн-продажи возрастали сразу на 79%. В ушедшем 2015 году объем российского рынка e-commerce увеличился, по оценкам аналитиков Data Insight, на 16% в денежном выражении. В НАДТ скромнее оценивают этот показатель, утверждая, что рынок увеличился только на 10%. Самый пессимистичный порог у АКИТ — только 7%. В немалой степени рост в деньгах был обеспечен инфляцией: по числу заказов рынок увеличился скромнее — не более чем на 7-8% согласно оценкам всех экспертов.
Тренд на консолидациюВажным трендом года стала консолидация рынка и уход нескольких крупных ритейлеров. Рынок слишком быстро рос предыдущие годы, а теперь компаниям нужно научиться жить и развиваться на базе модели с отрицательной рентабельностью и все еще сильным влиянием серого рынка.
Консолидация — неизбежный процесс, но выживают те, чья бизнес-модель эффективнее. Это хорошо демонстрирует неудачный эксперимент с "Платформой Ютинет". Из трех интернет-магазинов дольше всех на плаву удержался только Е96, который в итоге был куплен "Техносилой". Последняя, кстати, таким образом решила вопросы выхода в Сибирь и на Урал.
С другой стороны в этом же регионе менее заметно для столичных взглядов хорошо укрепилась DNS. За последние два года группа развивает сеть офлайновых-магазинов, открывая собственные и покупая чужие. В апреле 2014 года DNS приобрела сеть "Компьютерный мир", которой принадлежали 21 магазин в Санкт-Петербурге и еще 11 в других городах Северо-Запада. Эта сделка помогла компании выйти на федеральный уровень. Кроме того, в сентябре 2015 года компания купила сеть магазинов БТиЭ "Спектр техники" и добавила к своему ассортименту бытовую технику.
Смена ассортиментаСильнее всего от нынешнего спада страдают "категории-старички" — категории бытовая техника, электроника и fashion. Хотя согласно рейтингу Data Insight в сотне сильнейших по обороту ритейлеры БТиЭ занимают четверть списка, а по числу заказов лидируют интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров, свои позиции эти сегменты на рынке начинают сдавать. По приросту спроса и выручки они значительно уступают новичкам. 
"Островки стабильности"Интерес стройматериалам объясняется тем, что россияне, отложив покупку квартиры, решают привести в порядок то жилье, которое у них есть. Об этом свидетельствуют последние данные агентств Data Insight и Infoline. Очень большое число россиян (73% покупателей по оценке Google Россия) изначально изучают предложения и цены в Интернете и затем отправляются в офлайновый магазин. Такая ситуация вынуждает даже крупные торговые сети открывать представительства в онлайне, чтобы поддержать свой офлайн. 

Продажи мобилизируютсяРост 3G / LTE даёт мощный толчок к мобильным продажам в стране. По данным J’son & Partners Consulting, в 2015 году уровень проникновения мобильного Интернета в России достиг отметки 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%. На сегодняшний день в России насчитывается около 52 млн мобильных пользователей. В J&P Consulting считают, что к 2018 году трафик с мобильных устройств увеличится в 2,6 раза в сравнении с 2015 годом.
Покорение регионовПродажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах. Ритейлеры считают перспективными небольшие населенные пункты, так как почти во всех крупных городах с населением от полумиллиона рынок близок к насыщению. За последний год на региональной экспансии сфокусировались практически все крупные ритейлеры. "М.Видео", "Эльдорадо", KupiVIP, “Техносила", "Юлмарт", "Позитроника", "Евросеть", "Связной".
Маркетплейсы и фулфилментЕще одним трендом последнего времени следует считать развитие как фулфилмент-операторов, так и собственной логистической инфраструктуры крупнейшими игроками российского рынка. Компании запускают собственные службы, чтобы оказывать курьерские услуги другим магазинам (Lamoda, "Юлмарт"), оптимизируют логистику, открывают новые ПВЗ в регионах. 
Создание таких ресурсов – это "естественный процесс", позволяющий расширить бизнес и получить дополнительную прибыль без существенных инвестиций в инфраструктуру и товар, считают эксперты. Так Amazon и JD сторонние интернет-магазины генерируют до 40% выручки.
Не все запуски маркетплейсов, кстати, удачны. KupiVip решил отложить свой проект из-за репутационных рисков, а Enter и Sapato можно считать сошедшими с дистанции.
Бумажный тормоз интернет-продажВсё ещё тормозит развитие российского рынка электронной коммерции недоверие россиян к онлайн-платежам и предоплате. Как выяснили в GFK, россияне не доверяют интернет-магазинам, если там требуют предоплату. Более трети опрошенных онлайн-покупателей хоть раз отказывались заранее оплачивать товар.
По данным Nielsen, 70% российских интернет-покупателей предпочитает оплачивать заказы наличными курьеру при получении. По этому показателю наша страна находится на третьем месте после Нигерии (76%) и Филиппин (73%).
Путешествие из Онлайна в Офлайн и обратноВзаимодействие офлайна и онлайна становится ключом к успеху в ритейле. Омниканальная и многоканальная модели уже доказывают свою эффективность на примере крупных традиционных сетей имеющих свою площадку в Интернете. Хвалятся хорошим ростом онлайн-канала "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила", "Связной". Интернет-продажи у таких ритейлеров растут значительно более высокими темпами, чем продажи сопоставимых магазинов в офлайне. С другой стороны, превращение торговых точек в пункты самовывоза заказов помогают поднимать продажи и в них. Поскольку клиенты, забирая заказ, докупают к нему недорогие мелочи или заказывают сервисные услуги, о которых не вспомнили при оформлении покупки.
"Китайская угроза"Россияне стали все чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах. За 2015 год число онлайн-заказов за рубежом выросло на 75-80% согласно оценкам практически всех аналитиков рынка (АКИТ, Data Insight, EWDN и НАДТ). При этом, в денежном выражении объем трансграничного сегмента онлайн-торговли вырос совсем не так значительно. В Data Insight утверждают, что прирост в денежном выражении составил 28%, в АКИТ — 5% (такое расхождение может объясняться различием в курсах валют, в Data Insight оперировали суммами в рублях). Все эксперты отмечают незначительный прирост среднего чека в зарубежных интернет-магазинах.

Источник: Конференция UPGRADE E-COMMERCE: основные тренды российского рынка в первой половине 2016 года
Автор:
Теги: DNS конференция google fashion Amazon Новости/Новости компаний/

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Курьезы «Оскара»: О чем стыдятся вспоминать триумфаторы кинопремии
Курьезы «Оскара»: О чем стыдятся вспоминать триумфаторы кинопремии
3
Человек познаёт мир 14:30 18 окт 2023
Конференция по e-commerce на Неделе Российского Ритейла собрала лидеров рынка и стартапы
Конференция по e-commerce на Неделе Российского Ритейла собрала лидеров рынка и стартапы
0
Розничная торговля 16:51 10 июн 2016
Женские колготки тренды
Женские колготки тренды
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:14 06 окт 2024
Основные правила быстрого сжигания жира
Основные правила быстрого сжигания жира
3
Человек познаёт мир 09:30 12 апр 2024
Основные типы кассовых аппаратов
Основные типы кассовых аппаратов
1
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:06 15 окт 2022
6 апреля пройдет конференция «DIY. Do it online»
6 апреля пройдет конференция «DIY. Do it online»
0
Розничная торговля 13:22 29 мар 2016
Главное о моде на осень. Какие тренды задают тон?
Главное о моде на осень. Какие тренды задают тон?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:17 09 сен 2024
Тренды: какие люди сейчас в моде, а какие считаются устаревшими?
Тренды: какие люди сейчас в моде, а какие считаются устаревшими?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:28 30 авг 2024
Большой Медиа-Коммуникационный Форум пройдет с 10 по 12 мая
Большой Медиа-Коммуникационный Форум пройдет с 10 по 12 мая
0
Розничная торговля 12:40 22 апр 2016
Актуальная цветовая гамма в дизайне интерьера: тренды 2016-2017
Актуальная цветовая гамма в дизайне интерьера: тренды 2016-2017
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:20 29 дек 2016
Тренды красоты: новые тенденции красоты осени и зимы этого года
Тренды красоты: новые тенденции красоты осени и зимы этого года
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:24 30 авг 2024
Мать долго не могла простить, что сын променял её, по её словам, на чужого ребёнка
Мать долго не могла простить, что сын променял её, по её словам, на чужого ребёнка
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства