Минкомсвязи выступило против идеи Минэкономики исключить из-под действия закона "О СМИ" периодическую корпоративную печать и рекламные каталоги. Об этом
Согласно действующему закону "О СМИ", иностранным компаниям или лицам не российского/двойного гражданства запрещается владеть более 20% в учредителе издания. В итоге, иностранные ритейлеры не смогут контролировать собственные каталоги.
Иностранные компании, включая Nestle, Metro AG и Alcoa, еще в конце прошлого года встречались с руководством Госдумы и Роскомнадзора, рассказывает глава Американской торговой палаты в России Алексей Родзянко. "Нам говорят: не волнуйтесь, вы же понимаете, что это закон против "цветных революций", а не против продаж вентиляторов",— поясняет господин Родзянко. Рекламные каталоги же, которые выходят крупными тиражами для таких компаний, как Nestle и Metro,— это вопрос прямых продаж, подчеркивает он.
Руководитель отдела по связям с общественностью Nestle Елена Якунина говорит, что компания в России в настоящее время выпускает корпоративное издание для сотрудников тиражом до тысячи экземпляров, действуя в законодательном поле. "Проблематика и необходимость закрепления в законе, что такое корпоративное СМИ, обсуждаются сейчас на многих отраслевых площадках, включая координационный совет по иностранным инвестициям и Ассоциацию менеджеров России",— отмечает госпожа Якунина.
Впрочем, в Роскомнадзоре проверки корпоративных изданий иностранных компаний не в приоритете. В ближайшее время таких планов нет, заверил представитель ведомства Вадим Ампелонский.
Комментарии (0)