По итогам 2015 года продажи подразделения «супермаркет» финской SOK Corporation (управляет сетью супер- и гипермаркетов Prisma) снизились за 2015 г. на 16,8% год к году до 447,5 млн евро. Об этом
Компания объясняет падение выручки снижением продаж в России. Общая выручка SOK Corporation снизилась на 3,4% до 7,03 млрд евро. Операционная прибыль была немного меньше, чем в прошлом году, следует из годового отчета компании.
Российские продажи Prisma в прошлом году упали на 15% в рублях, хотя результаты компания смогла улучшить, сообщил президент SOK Retail International Веса Пуннонен, не назвав показателей.
По данным Infoline, чистая выручка Prisma за 2015 г. снизилась на 10% по сравнению с 2014 г. – до 11 млрд руб. (без НДС). За первое полугодие 2015 г. продажи Prisma в России уменьшились на 7%, сообщала компания и предупреждала, что негативно влиять на развитие сети во втором полугодии будут продолжающийся кризис на Украине и связанные с ним экономические санкции, а также спад российской экономики. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Призма» за 2014 г. увеличилась на 19% до 12,5 млрд руб., убыток – на 28,6% до 644,5 млн руб. С 2010 г. выручка ритейлера не снижалась, а компания была убыточной, более ранних данных нет.
В 2014 году ритейлер вложил в развитие Prisma в Санкт-Петербурге 6,2 млн евро, включая открытия двух магазинов. В 2015 году инвестиции уменьшились до 300 тыс. евро. На начало прошлого года в городе было 19 магазинов, но два из них пришлось закрыть из-за их нерентабельности, следует из отчета. Торговые площади Prisma за 2015 г. снизились на 12,1% до 77 400 кв. м, помимо двух закрытых магазинов ритейлер вдвое сократил гипермаркет в ТРК «Гранд каньон», говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С 2008 г. SOK вложила почти 200 млн евро в развитие российской сети, говорил Пуннонен в интервью «Ведомостям» в конце 2014 года.
Комментарии (0)