По данным «БестЪ. Коммерческая недвижимость», по итогам 2015 года суммарный оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге составил более 1 триллиона рублей. Динамика розничного товарооборота в фактических ценах положительная, однако, данный показатель достигнут в основном за счет роста цен. Физические же объемы, особенно в период 2014 – 2015 гг. имеют отрицательную динамику.
В сопоставимых ценах в 2015 г. снижение объемов товарооборота составило около 12%. И по итогам 1-го квартала 2016 г. эта отрицательная динамика сохраняется.
По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», основные причины сложившейся ситуации - девальвация рубля, скачок безработицы и как следствие резкое снижение реальных доходов населения, а также высокая конкуренция сетевых игроков.
«Интересно отметить, что еще два-три года назад наиболее значимой была проблема высоких арендных ставок. В конкурентной борьбе за покупателя на первый план сегодня выходят промо-акции, специальные предложения и «счастливые часы». «Фактор моды» окончательно уступил позиции фактору «цены». Оптимизация бизнес-процессов и затрат, снижение арендной ставки, поиск альтернативных товаров и производителей для замены более дорогих брендов, комбинация on-line и off-line каналов продаж – первостепенные задачи ритейлеров в текущих условиях», - отмечает эксперт.
Если рассматривать розничные продажи с позиции товарных групп, то на текущий момент существенных сдвигов в потреблении не произошло. 38% оборота приходится на продукты питания. На группу непродовольственных товаров соответственно – 62%. Основные изменения в непродовольственной группе – некоторое сокращение доли товаров длительного пользования (бытовая техника, мебель), а также одежды и обуви, при росте доли группы товаров для детей.
Негативные процессы на рынке ритейла не могли не сказаться на развитии рынка торговой недвижимости. На текущий момент общий объем торговых площадей оценивается в 7,2 млн. кв.м. В период 2015 г. в эксплуатацию было введено порядка 120 тыс. кв.м. торговой недвижимости, включая Торговые центры, гипермаркеты и объекты стрит-ритейла – это наименьший показатель за последние 12 лет.
Комментарии (0)