Продажи готового бизнеса в сфере интернет-торговли по итогам 2015 года составили 2200-2500 шт. Такие данные приводятся в исследовании Re:Sale Expert. Это на 23% больше аналогичных показателей 2014 года. Тенденция к росту продолжится в 2016 году, полагают в компании, вместе с ростом самого рынка онлайн-торговли, который составит 25-30%.
Результаты получены на основе сбора информации о деятельности пяти крупнейших бизнес-брокеров и собственной статистики рынка. В расчет принимались предприятия по продаже товаров и услуг через электронную торговую площадку, т.е. интернет-магазин, стабильно и без перерывов работающий не менее 4 мес.
В среднем на протяжении 2015 года готовый бизнес в этой области продавался темпами 200 шт. в месяц. Совокупные данные по году – 2200-2500 шт. Предложение превышало спрос на 45% и составляло порядка 3400-3600 шт. за год. По сравнению с предыдущим годом рост составил 23%: по итогам 2014 года было реализовано порядка 1800-2000 интернет-магазинов. Правда, годом ранее и критерии готового бизнеса были несколько жестче: в статистику вошли только те магазины, что стабильно работали более 6 мес.
Стоимость онлайн-бизнеса в 2015 году начиналась от 400 тыс. руб. и доходила до 10 млн. руб., в среднем составляя 780 тыс. рублей. В предыдущем 2014 году эта же вилка выглядела как 300 тыс. – 2-3 млн. руб., в среднем – 550 тыс. рублей. «Появились большие магазины, с большим доходом. Неудивительно, ведь все больше покупок совершается в интернете, объемы и обороты, а следовательно, и стоимость магазинов растет», - поясняет Павел Горбов, исполнительный директор Re:Sale Expert.
По направлениям торговли реализованные в 2015 году магазины распределились следующим образом. По популярности:
- товары личного повседневного спроса (красота и здоровье; подарки и др.) – 25%;
- техника персонального использования (телефоны, планшеты и др.) – 25%;
- товары бытового повседневного использования (постель, посуда и др.) – 25%;
- украшения, аксессуары (не ювелирка) -8%;
- спортивные товары –6%;
- одежда, обувь – 4% - прочее – 7%.
Среди причин продажи бизнеса изменений за год не произошло, в большинстве случаев (порядка 50%) магазины укрупняются либо их владельцы находят другую, более интересную для себя нишу.
«В этой сфере потолок достигается быстро. За год-полтора магазин превращается в стабильный бизнес. Владельцы в основном «спринтеры», настроены на короткую дистанцию, достигнув потолка, переключаются на что-то другое, новое», - отмечает исполнительный директор Re:Sale Expert.
Говоря о тенденциях рынка онлайн-торговли, Павел Горбов отмечает: «Тенденции проявлены достаточно явно: многие уходят в интернет, это не только дань времени, но в том числе и следствие кризиса. Сейчас взят курс на развитие онлайн-торговли, общенациональных торговых площадок. Я скажу так: рынок будет «прирастать Сибирью». Компании из Москвы и Питера будут продолжать развиваться, в частности, через выход в регионы. Региональный рынок практически не охвачен, кто сделает ставку на него, тот и выиграет. Рынок растет с каждым годом, эта тенденция не изменится из-за кризиса, а напротив, усилится». В компании ожидают роста рынка интернет-торговли в 2016 году на 25-30%, до 2018 года – 120%.
Комментарии (0)