Новости и аналитические обзоры на New Retail: главные новости, бизнес, маркетинг, магазины, технологии, персоны, лайфстайл, шоппинг, мода, стиль.

Кейсы: как «Эльдорадо» увеличил объем продаж за счет мобильной версии интернет-магазина


По данным за 2015 год, пользователями смартфонов стали 64% россиян. А среднее количество подключенных устройств на одного пользователя составляет 3 единицы. Анализ данных о трафике с различных устройств на сайт Eldorado.ru показал, что 24% запросов совершалось со смартфонов. Это значит, что каждый 4-й пользователь ищет информацию на сайте компании с телефона, и опыт, который он получает от этого взаимодействия с сайтом, напрямую влияет на его решение о покупке.
a3a1a_ELD (1).jpg

«По данным Google, во всем мире сейчас происходит рост использования мобильных устройств. Уже более чем в 10 странах доля поисковых запросов со смартфонов превысила 50%, такая картина характерна на всех основных рынках, включая США и Японию, — рассказывает Юрий Берченко, руководитель направления по работе с крупными рекламодателями Google Россия. — России также характерна подобная динамика. К концу  2015 года доля запросов с мобильных устройств на поиске Google в категории «Электроника и бытовая техника» выросла до 43% по сравнению с 23% в начале 2014 года. Данная тенденция представляет собой одновременно и вызов, и возможность для ритейлеров. Применение большого числа мобильных технологий и развитие мобильной коммерции будут заметными трендами в российском ритейле в ближайшие два-три года».
При этом мобильный трафик распределен неравномерно по регионам. На более «мобильные» и менее «мобильные» части России указывают и внутренние данные «Эльдорадо». Чаще всего через смартфоны в интернет-магазин заходят в Башкортостане (доля мобильного трафика 38%), Приморье (35,3%) Краснодарском крае (32,6%) и Дагестане (31,8%).
29ad0_ELD3 (1).jpg

Однако при общем росте трафика со смартфонов на сайт «Эльдорадо», показатели продаж и конверсий через этот канал оставались низкими. Поэтому компания приняла решение о запуске мобильной версии сайта, которая сможет исправить ситуацию и привлечь новых пользователей, которые хотят совершать покупки или узнавать о товарах со своих смартфонов.
При разработке мобильной версии сайта «Эльдорадо» была сделана ставка на простоту и доступность. Дизайн сайта наилучшим образом должен был помочь покупателю без проблем изучить товар и совершить покупку на маленьком экране смартфона. Пользователи были избавлены от необходимости совершать лишние действия, таким образом был сокращён их путь до совершения конверсии, но при этом была сохранена вся полнота функционала, необходимого для комфортного пользования интернет-магазином. Важной функцией стал «Быстрый звонок», который позволяет человеку одним нажатием перейти к набору телефонного номера, чтобы связаться со специалистом. Таким образом, через мобильную версию сайта «Эльдорадо» пользователи получили быстрый и удобный доступ к полному ассортименту товаров, а также возможность в любое удобное для них время выбирать технику и аксессуары, изучать их характеристики и отзывы других покупателей, а также совершать покупки прямо со своих телефонов.
После запуска мобильной версии интернет-магазина коэффициент мобильной конверсии «Эльдорадо» вырос на 44%, а объем продаж на мобильных устройствах – на 53%.
Кроме того, наличие мобильной версии позволило значительно увеличить количество посетителей интернет-магазина, пользующихся одновременно двумя устройствами – компьютером и смартфоном. Если в начале 2015 года среди авторизованных пользователей их было всего 2%, то после запуска мобильной версии их количество увеличилось до 5,86%. И это означает, что пользователям, привыкшим к сайту «Эльдорадо» на компьютере, теперь стало гораздо удобнее использовать и его мобильную версию.
Анализ поведения пользователей также показал, что на мобильной версии интернет-магазина доля type-in трафика, то есть людей зашедших на сайт, набирая адрес Eldorado.ru в браузере, в два раза больше, чем на компьютерах. А это значит, что мобильные пользователи «Эльдорадо» намного лояльнее, чем «стационарные». Они намеренно идут в интернет-магазин ознакомиться с его товарами и предложениями, или рассматривают его как отправную точку для своего дальнейшего поиска по интересующему вопросу. Такие клиенты тратят значительно больше времени на изучение товара перед покупкой, но они также в два раза чаще совершают конверсию на мобильном сайте.
Высокая конкуренция в сфере ритейла подталкивает компании к использованию всех доступных каналов взаимодействия с пользователями. Им приходится подстраиваться под потенциального клиента, который привык в повседневной жизни использовать сразу несколько устройств. Смартфон все чаще становится одним из основных каналов для получения конверсии, когда человек хочет выбрать и купить товар прямо сейчас, найти необходимую информацию, чтобы потом совершить покупку с компьютера, или же почитать отзывы, находясь непосредственно в магазине. Поэтому создание удобных для пользователей мобильных сайтов открывает бизнесам новые возможности.
Запустив мобильную версию интернет-магазина, компания «Эльдорадо» тем самым создала положительный пользовательский опыт для мобильных устройств, повысив лояльность клиентов, мобильную конверсию и объем продаж через смартфоны.
«Мы будем и дальше развивать мобильную версию сайта, ведь доля мобильного трафика растет с каждым днем, — говорит Ольга Сурда, руководитель отдела управления и развития сайта Эльдорадо. — Наша цель — создание удобного и полнофункционального ресурса, который станет одним из любимых интернет-магазинов для покупателей, независимо от того, какое устройство используется. Именно в такой магазин постоянно возвращаются за покупками, его рекомендуют близким и друзьям».

Источник: Кейсы: как «Эльдорадо» увеличил объем продаж за счет мобильной версии интернет-магазина
Автор:
Теги: Интернет бизнес анализ google Новости/Новости рынка/ кейс

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Особенности интернет-магазина модной мультибрендовой одежды.
Особенности интернет-магазина модной мультибрендовой одежды.
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:20 24 фев 2021
Главное в ритейле за неделю: международная экспансия "Эльдорадо" и многомиллионные иски Wikimart
Главное в ритейле за неделю: международная экспансия "Эльдорадо" и многомиллионные иски Wikimart
0
Розничная торговля 09:53 04 июн 2016
Конференция ЕкомТех: технологичные решения и практический опыт увеличения продаж для интернет-магазинов
Конференция ЕкомТех: технологичные решения и практический опыт увеличения продаж для интернет-магазинов
0
Розничная торговля 13:35 25 апр 2016
Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены
Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены
0
Розничная торговля 13:46 28 апр 2016
Как реанимировать саженцы, полученные из интернет-магазина?
Как реанимировать саженцы, полученные из интернет-магазина?
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:10 10 апр 2016
Очаровательный работник магазина с усами и хвостом!
Очаровательный работник магазина с усами и хвостом!
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:45 31 окт 2023
12 правил для серьезных интернет-знакомств
12 правил для серьезных интернет-знакомств
30
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:37 30 ноя 2020
Интернет-маньяки: от хулиганства до убийства. Реальные истории
Интернет-маньяки: от хулиганства до убийства. Реальные истории
9
Человек познаёт мир 01:30 06 окт 2023
SPSR Express стал логистическим партнером интернет-магазина  Marks&Spencer в России
SPSR Express стал логистическим партнером интернет-магазина Marks&Spencer в России
0
Розничная торговля 16:06 07 июн 2016
Три типа мужчин, которые незаметно живут за чужой счет
Три типа мужчин, которые незаметно живут за чужой счет
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 17 дек 2023
12 правил здорового питания по версии Всемирной Организации Здравоохранения
12 правил здорового питания по версии Всемирной Организации Здравоохранения
20
Человек познаёт мир 07:30 13 янв 2023
Как выглядеть лучше в домашней одежде?
Как выглядеть лучше в домашней одежде?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:54 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства