Новости и аналитические обзоры на New Retail: главные новости, бизнес, маркетинг, магазины, технологии, персоны, лайфстайл, шоппинг, мода, стиль.

Исследование PayPal: рост востребованности интернета в кризис для покупок и заработка


Результаты показывают, что даже несмотря на продолжающийся кризис, рынок интернет-торговли растет, а электронные платежи занимают всё более значимое место в жизни россиян. 
Рисунок 1.jpg

Согласно полученным ответам, три четверти участников опроса использовали онлайн-платежи хотя бы раз за предыдущие 12 месяцев, из них более 70% (или 55% от всех опрошенных) совершали такие платежи за последние 30 дней. В таких категориях, как пополнение счета мобильного телефона, оплата услуг ЖКХ или погашение кредита, от 55% до 79% респондентов для последнего по времени платежа использовали безналичные форматы, чаще всего именно онлайн. По сравнению с опросом прошлого года, доля респондентов, использующих онлайн-платежи, в целом выросла в 1,2 раза. Быстрее всего второй год подряд растет сегмент платежей через электронный кошелёк – за 12 месяцев количество пользователей у данного способа оплаты увеличилось на 42%.
Рост в цифрах Данные исследования показывают, что в большинстве сегментов рынка онлайн-торговли и электронных платежей, несмотря на экономическую ситуацию и изменения валютного курса, наблюдался рост числа пользователей. Выше всего он был в следующих категориях (рис. 1 в приложении к релизу):  
  • Онлайн-переводы между частными лицами (69% активных пользователей интернета в 2016 году против 49% в 2015 году) 
  • Онлайн-платежи за товары и услуги (73% против 63%)
  • Трансграничные покупки (43% против 31%)
  • Использование мобильных телефонов при оффлайн-покупках (53% против 44%)

Рисунок 2.jpg

Положительная динамика наблюдается также и в сегменте внутрироссийской интернет-торговли, где наиболее заметный рост приходится на такие категории как книги и диски (где доля онлайн-покупок выросла с 34% до 50%) и электроника и техника (рост с 36% до 46%). 
Онлайн-платежи помогают в кризисРезультаты исследования свидетельствуют о том, что россияне всё активнее пользуются онлайн-платежами в самых различных сферах своей жизни, в том числе осуществляя транзакции как в личных, так и в рабочих целях. По мнению 46% из тех, кто пользуется сервисами электронных денежных переводов, этот инструмент открывает новые возможности для заработка, а 27% таких пользователей сообщили, что получали онлайн-платежи за оказанные ими услуги или за проданные ими товары хотя бы один раз за год. 
Рисунок 3.jpg

Среди наиболее популярных категорий такого вида платежей – оплата консультаций и услуг технической поддержки (20%), всевозможных изделий ручной работы (19%), дизайнерских услуг (11%), оффлайн-услуг (ремонт, массаж и т.д., 7%), а также услуг копирайтинга и перевода (7%) (рис. 2). Среди всех респондентов, получавших переводы за свои услуги или товары, почти каждый двадцатый (4,5%) ответил, что имел опыт продажи зарубежным покупателям: в Китай, США, Израиль, европейские страны, Латинскую Америку и т.д. Большинство таких продаж приходится на различные товары, как новые, в т.ч. «хендмейд», так и бывшие в употреблении.
Платежи онлайн: портрет пользователяОпрос показал и то, среди каких категорий россиян наиболее востребованы платежи через интернет: проникновение электронных методов оплаты выше всего (79% против 55% в среднем по всем опрошенным) среди опытных пользователей интернета (с онлайн-стажем свыше 10 лет), живущих в не очень больших городах (до 400 тыс. чел.) за пределами Центральной России и имеющих доход на семью выше 50 тысяч рублей в месяц.

Рисунок 4.jpg

Среди тех, кто только начал пользоваться электронными платежами (начал делать это менее чем за 12 месяцев до старта исследования), больше всего пользователей, которые приобщились к интернету всего 3-5 лет назад (27%), и кто живёт в областном центре среднего размера (с населением 400-700 тыс. жителей, также 27%). 
В целом, по данным опроса женщины более активно, чем мужчины совершают онлайн-покупки и пользуются электронными платежами. В частности, 26% респонденток из России заявили, что совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах (против 23% среди мужчин), 58% пользовались инструментами для онлайн-оплаты (по сравнению с 52% среди мужчин) и 41% осуществляли денежные переводы другим лицам (34% среди мужчин).  
Тенденция роста мобильных платежей Россияне всё активнее пользуются своими смартфонами для покупок и платежей. Так, 64% респондентов, пользующихся смартфонами, совершали мобильные платежи за последние 30 дней (рис. 3). При этом 34% опрошенных утверждают, что во время оффлайн-шопинга они используют мобильный интернет – например, чтобы сравнить цены или найти дополнительную информацию о товаре.
Рисунок 5.jpg

Подавляющее большинство (79%) владельцев смартфонов имеют на своих устройствах хотя бы одно приложение для осуществления онлайн-покупок или онлайн-платежей и, более того, 66% владельцев смартфонов используют такие приложения не реже одного раза в неделю. Наибольшую популярность получили мобильные приложения банков (ими пользуются 40% владельцев смартфонов), затем идут приложения магазинов (25%), приложения систем электронных платежей (15%) и приложения сервисов объявлений (15%).
Почему россияне выбирают цифровые технологии? Самой веской причиной, по которой люди используют интернет для покупок, а также для поиска информации о товарах и магазинах, по-прежнему остаются экономия времени и удобство (эту причину назвали в качестве самой главной 33% респондентов) (рис. 4). Это особенно актуален для двух категорий людей: для принадлежащих к верхушке среднего класса – с ежемесячным доходом на семью более 150 тыс. рублей (42%) и для тех, кто живёт в особо отдалённых от столицы районах, например, на Дальнем Востоке (39%). Кроме того, этот показатель высок среди опытных пользователей интернета (более чем с 7 годами онлайн-стажа - 36%).
Доступность полной и подробной информации о товарах, что позволяет сделать правильный выбор, является второй по популярности причиной, которую назвали 27% опрошенных. Она наиболее актуальна для жителей Сибири (33%), россиян без семьи (33%) или с низким уровнем доходов (менее 15 тыс. рублей в месяц на домохозяйство - 32%). Экономия средств – третья по значимости (21%) причина использования интернета для шоппинга. Она важнее других для тех, кто совершает покупки в зарубежных магазинах (25%), для респондентов с большой семьёй (25%) и жителей крупных городов (23%).
Данные исследования показывают, что россияне тратят достаточно много времени для доступа к финансовым сервисам оффлайн (рис. 5). Чтобы дойти до банкомата или посетить отделение банка, респонденты в среднем тратят более 30 часов в год, при этом для 10% наиболее активных пользователей временные затраты превышают 5 часов в месяц. У части россиян, в том числе активных интернет-пользователей, по-прежнему нет удобного доступа к традиционным банковским сервисам: как и в прошлогоднем исследовании, для 6% респондентов ближайшие банковские отделения находятся более чем в десяти километрах от их дома. 
Такие результаты могут объяснить, почему в ответах на вопрос о главном преимуществе онлайн-платежей, респонденты чаще всего, как и в случае онлайн-покупок, выбирали варианты, связанные с удобством, – в первую очередь это возможность осуществлять оплату не выходя из дома (31%) и возможность совершать платежи в любое время суток (13%). Информация об исследовании Данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, проведённого компанией Data Insight в феврале 2016 года по заказу PayPal с использованием access-панели TNS. В опросе приняло участие 4100 человек. Выборка репрезентирует активных пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населённых пунктов по всей России. Результаты опроса перевзвешены исходя из данных о посещении респондентами сайтов, связанных с покупками и платежами.
Информация о PayPalВ PayPal (Nasdaq:PYPL) мы ставим людей в центр всего, ради чего работаем. С момента основания компании в 1998 году мы ведем вперед рынок электронных платежей. В 2015 году мы обработали 4,9 миллиарда транзакций, 28% из которых были совершены через мобильные устройства. PayPal дает людям более удобный и безопасный способ управлять своими деньгами, а также совершать оплату и личные переводы разными методами.
Информация о  Data Insight Компания Data Insight – первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик.

Источник: Исследование PayPal: рост востребованности интернета в кризис для покупок и заработка
Автор:
Теги: Интернет прогресс Кризис paypal исследование Новости/Новости компаний/

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кризис среднего возраста у женщин. Что делать?
Кризис среднего возраста у женщин. Что делать?
81
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:32 16 окт 2019
15 вещей, которыми люди занимались до появления Интернета
15 вещей, которыми люди занимались до появления Интернета
5
Человек познаёт мир 17:30 23 июл 2023
Мировое исследование «голубых зон» Земли: 10 правил долгой счастливой жизни
Мировое исследование «голубых зон» Земли: 10 правил долгой счастливой жизни
26
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:57 24 мар 2021
Самый убойные комментарии из интернета
Самый убойные комментарии из интернета
0
Интересный мир 10:15 05 фев 2017
86-летняя Милли Тейлор-Моррисон вышла замуж и стала звездой интернета!
86-летняя Милли Тейлор-Моррисон вышла замуж и стала звездой интернета!
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:21 31 янв 2024
Актёры, реальный рост которых совсем не такой, как в фильмах
Актёры, реальный рост которых совсем не такой, как в фильмах
7
Интересный мир 21:53 02 дек 2022
Знаменитости, чей рост не превышает 160 см
Знаменитости, чей рост не превышает 160 см
7
Интересный мир 21:47 21 ноя 2022
Смешные кролички: третье умиление Интернета
Смешные кролички: третье умиление Интернета
10
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:47 22 ноя 2021
20 самых смешных комментариев из Интернета
20 самых смешных комментариев из Интернета
1
Интересный мир 07:25 10 дек 2016
10 САМЫХ СМЕШНЫХ КОММЕНТАРИЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА
10 САМЫХ СМЕШНЫХ КОММЕНТАРИЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА
0
Интересный мир 12:50 10 окт 2016
Необычные способы заработка
Необычные способы заработка
11
Жизнь прекрасна 23:30 19 окт 2019
Самые известные придворные шуты, которые были далеко не глупцами
Самые известные придворные шуты, которые были далеко не глупцами
2
Человек познаёт мир 02:30 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства