Российская система качества (Роскачество) опубликовала результаты веерного исследования детских футболок для мальчиков возраста 3–7 лет, то есть для детей дошкольной возрастной группы. Эксперты изучили параметры качества и безопасности 44 детских футболок самых популярных торговых марок, 33 из которых – иностранного происхождения. Большая часть футболок была произведена на фабриках Китая, Узбекистана, Индии, Бангладеш и Португалии, что говорит о достаточно высокой доле импорта в товарной категории.
Таким образом, повышенным требованиям стандарта Российской системы качества смогли соответствовать товары 20 импортных и 8 отечественных торговых марок. Важно отметить, что высококачественной продукцией признано 70% образцов от общего числа российских товаров. Сегодня отечественный производитель, слегка уступая в доле продукции на рынке, обеспечивает качество товара не ниже уровня импортных изделий.
Массовой проблемой импортных изделий стали нарушения требований, предъявляемых к маркировке изделий. 9 зарубежных товаров не содержали информации о происхождении и составе на русском языке, что является обязательным требованием к товарам, продающимся в Российской Федерации.
Производителям 8 образцов продукции было сделано предложение о прохождении добровольной сертификации: Flobaby (Новосибирск), Lucky Child (Нижегородская область), Modniy Juk (Москва), Nino Mio (Марий Эл), RHS (Санкт-Петербург), КотМарКот (Москва), ТВОЕ (Москва), SPARTAK (Москва). После проведения выездных инспекций, в ходе которых будет оценен уровень локализации производства, который составил 38% от себестоимости товара, экспертами Роскачества будет принято решение о присуждении данным товарам российского Знака качества.
Напомним, это уже не первые исследования Роскачества товаров для детей. Ранее были опубликованы результаты исследований детской обуви и ползунков. В план веерных исследований Роскачества до конца 2016 года вошло почти 50 категорий товаров народного потребления, в том числе, элементы школьной формы.
Комментарии (0)